Новая экосистема образования — последовательность в обучении с применением знаний в жизни

последовательность в обучении

Современная экосистема образования — это взаимосвязь всех этапов обучения. Система взаимодействия и переноса изученных знаний и практических навыков в следующих, более сложных этапов — когда ученики изучают то, что им действительно понадобится.

Что такое STEM-образование? Коротко STEM — Science, Technology, Engineering, Math, то есть Наука, Технологии, инженерия и математика. То есть это сочетание всех этих дисциплин в единое целое с изучением всех особенностей окружающего мира. Это нужно, чтобы в школе подготовить учеников к применению полученных знаний в жизни и дальнейшем обучении. Это именно то, что нужно современным детям, родившимся в период стремительного развития технологий. Уже не нужно зазубривать блоки информации, нужно научить критически мыслить и использовать знания.

STEM-образование это не просто ученики и учителя, это целая система, где используются другие принципы представления знаний, где применяются соответствующие технологии. Ученики, учась, смогут изучать, создавать, выполнять что-то новое, причем стоит отметить, что все этапы обучения связанные между собой. То есть начальная школа, средняя и старшая школа, это не три самостоятельных этапа, это изучение нового, используя то, что уже знают.

Главная объект такого образования — ученик, который думает, анализирует, мыслит, а не просто пассивный слушатель на уроках. Максимальное привлечение электронных технологий для представления материала, обмена между учениками и учителями, возможность доступа, не ограничиваясь дверью класса.

Основная цель такого подхода — взаимосвязь каждого этапа обучения, начиная с дошкольного образования и заканчивая трудоустройством. Почему важно начинать именно с дошкольного возраста? Потому что до шести лет ребенок познает мир через игру, фантазируя без всяких границ и штампов. И именно в этом возрасте, непринужденно, можно подать необходимые базовые навыки конструирования, научить тому, что действовать нужно так, «как видишь ты», а не только по образцам. К сожалению, в нашей стране дошкольном образовании современный подход можно увидеть не часто.

Цель — взаимосвязь начиная с дошкольного образования и заканчивая трудоустройством

В начальной школе дети, по психологией, переходят на новый этап — познавательный. Они уже боль усидчивы, у них есть желание узнать больше и, опять же через игру, но в другом формате: учитель может познакомить с основами программирования через задания простых алгоритмов действий работам и конструкторам, тем более конструировать дети уже знают. Добавляются навыки моделирования, объясняются базовые понятия робототехники. Опять же, не знание в центре внимания, а задачи, плюс то, что уже знаем, плюс то, что нужно освоить.

Например, в дошкольных учреждениях дети научились конструировать работа. А в первом классе на уроке «Я в мире» предлагается этого работа смоделировать в качестве сборщика мусора. Понятно, что пример тривиален, но он четко показывает основную суть STEM-образования.

Знания, которые пронесут через жизнь

Для начальной школы рекомендуется готовые наборы роботов Makeblock для задания алгоритмов, или курс Lego WeDo или WeDo 2.0 для конструирования. Это сочетание конструктора, основ программирования с навыками работы в команде.

Для средней школы рекомендуется учебные наборы Lego Education. Это более сложные наборы деталей, легко совмещаются с датчиками Vernier через специальный адаптер. Так зная конструировании на базе Lego, ученики создают более сложные механизмы.

Средняя школа, это дети, которые уже готовы физически, психологически к большей нагрузке, в которых, благодаря предыдущим этапам развита пространственное воображение, они четко выделяют поставленную задачу и знают, как начнут ее решать. Соответственно, появляются не просто отдельные задания, а уже проекты, где дети учатся применять все имеющиеся ресурсы. Это некий передпрофилирующий этап, где ученики уже могут создавать свою модель, благодаря совместимости всех элементов с различными типами соединения деталей. На данном этапе идет использование различных датчиков, для измерения величин и сбора их значений для дальнейшей оценки.

Например, ученик средней школы без проблем может сконструировать небольшого робота-метеостанцию для классной комнаты, где есть датчик температуры, датчик электромагнитного поля, датчик освещенности, датчик содержания углекислого газа. Более того, используя знания программирования можно отрегулировать дни и время измерения различных величин. Это будет и полезен, и практический опыт.

В старшей школе, имея уже хорошую базу знаний, умений использовать их, анализировать, программировать, ученик переходит на более сложный этап, когда знания становятся между предметными, т.е. интегрируются в любую учебную деятельность. Здесь датчики Vernier легко совместить специальным адаптером с инженерными платформами для сбора и обработки данных.

Для создания мощных и функциональных моделей имеющих практическую пользу в жизни используют платформу myDAQ. Фактически, это уже уровень инженерии, то есть именно эти инструменты имеют аналоговые входы и выходы, индикаторы, кнопки управления, процессоры. Есть платформы как для начинающих так и для профессионального обучения. Но, именно myDAQ можно использовать и в дальнейшем обучении в профильных лицеях, техникумах и технических ВУЗах.

Таким образом, становится понятным, что школа современности это не просто набор предметов, которые ученик «Зубрит», а затем быстро забывает. Это целостная и органическая структура, если представить, что школа, это ступеньки к знаниям, то можно охарактеризовать три ступени «изучай», «исследуй», «используй».

Именно с АЦП LabQuest2 от Vernier можно пройти путь от начальной школы к профессии!